Энциклопедия
Мишин Валерий Андреевич
петербургский художник

Мишин Валерий Андреевич - современный петербургский художник, создавший свой оригинальный стиль в искусстве. Его школа – это традиции модернизма, его творческий метод - познание мира и собственная интуиция. Валерий Мишин замечательный график, живописец, он занимается книжной иллюстрацией, экслибрисом, создает арт объекты. Является членом С Х России, членом Международной Федерации Художников ЮНЕСКО, Членом Международной Федерации Русских Писателей.

Мишин Валерий Андреевич, художник

В. Мишин родился в 1939 в Симферополе, после окончания Свердловского художественного училища, поступил в ВХПУим. В. И. Мухиной на отделение монументально-декоративного искусства. В студенческие годы гулял по Петербургу, вдохновляясь красотой набережных и дворцов северной столицы. После окончания учебу погрузился в романтику художественной жизни северной столицы. Мишин знакомился со знаменитыми художественными личностями, поэтами живописцами, графиками, учувствовал в квартирных выставках и чтениях. Его вдохновляла свобода творчества и самовыражения, лишенная условностей, ориентира на коммерческий успех и социальные стандарты. Благодаря необычайной одарённости художника, и плодотворной среде сложился его неповторимый художественный язык, стиль «Ререализма» Валерия Мишина. В. Мишин, как и многие его друзья, художники его круга и поколения живо интересовался мировым современным искусством. Порой источником новой информации служили западные журналы, фотографии и рассказы тех, кому посчастливилось бывать на западе, в Америке или Европе. В. Мишин принадлежит к поколению шестидесятников, которое представляет собой яркое художественное явление современной культуры, подарившего миру художников, поэтов, музыкантов, писателей. В. Милин дружил со многими современными поэтами - К. Кузьминским, Е. Пазухиным, В. Кривулиным, О. Охапкиным и другими. В. Мишин и сам писал стихи и рассказы, которые не предназначались для официальной печати, а скорее для популярного тогда самиздата. Его герои вырывались из самой атмосферы окружавшей его действительности, из его философских размышлений о жизни. Все в те же 1960-е В. Мишин все глубже погружается в культуру андеграунда, все более активней участвует в выставках, присоединяется к «Группе восьми», сплотившей художников «левого» Союза художников. Творчество В. Мишина многогранно.

В историю петербургского искусства он вошел как автор, запоминающийся своей оригинальностью, нескольких графических серий работ. К 1975 году появляется цикл, посвященный А. С. Пушкину, не прошедший цензуру советского выставкома из-за вольного изложения темы и из-за несоответствия его героя традиционному образу великого поэта. Мишин создает свой поэтичный мир предметов и одухотворенных персонажей, живущих в рамках картинного пространства. В работах художник почти всегда импровизирует, его взгляд на героев ироничен и философски осмыслен. Его внимание к деталям пристально и значимо для осуществления замысла. Интересен его опыт в создании серии литографий мистического характера, когда он обращается к художественному наследию средневековья или философии Брейгеля и Босха. В его творчестве появляются образы пророков, рыцарей, возникает тема «усталой смерти» и «креста» (1975-1978 гг.)

Самая знаменитая серия В. Мишина – «Мужики», в стиле городского фольклора. Эта тема возникла у Мишина еще в студенческие годы, но с годами получила интересное развитие. В его работах лирический мотив спорит с гротеском. Художник берет злободневные сюжеты из реальной жизни, создавая анекдотические ситуации и наделяя героев причудливыми чертами: нарочито увеличивает головы персонажей и делает выразительными глаза. Каждая деталь и фигуры проработаны до мельчайших подробностей, все сделано с великолепным знанием натуры и выигрышных построений композиции.

Произведения В. Мишина отличаются мастерством исполнения, неиссякаемой творческой фантазией и неповторимой оригинальностью сюжета. Живописные работы В. Мишина представляют собой особый интерес у современного зрителя. Если в графике он скрупулёзно точен в рисунке, то в своей живописи он дает волю цвету, фактуре и композиционным экспериментам. Мишин создает свои выразительные персонажи, используя яркую цветовую гамму и стиль наивного искусства. Несмотря на ироническое отношение к образам, его работы пронизаны философским смыслом.

Творчество Валерия Мишина всегда актуально. Художник великолепно чувствует время и, не изменяя своей природной интуиции, создает удивительно цельные и значительные произведения, которые занимают достойное место в истории русского искусства