Выставка Владимира Лисунова «Огни, тени, миражи» с 27 апреля в выставочном зале «Артлот 24»
20.04.2016


С 27 апреля по 15 мая в выставочном зале онлайн-аукциона искусств "Артлот 24" на Моховой, 32 будет проходить выставка художника-нонконформиста Владимира Лисунова "Огни, тени, миражи". Экспозиция включает избранные работы художника – живопись и графику из частных коллекций. 

Владимир Евгеньевич Лисунов (1940-2000) – один из ярких представителей искусства «андеграундного» Ленинграда, незаурядная личность и драматическая история которого создают притягательный и пугающий ореол вокруг его творчества.

Свой стиль Лисунов определял как «мистический символизм»; увлекшись Ницше и Кафкой, мифологией, философией гностицизма, художник испытывал потребность выразить мысли, свою веру и философию на холсте. Картины Лисунова неспокойные. Кроме высокого технического уровня, они оригинальны, выразительны, глубоки, искренни и смелы. Во многих из них присутствует ощущение фатальности, предрешённости, отчасти благодаря невероятным цветам, отчасти – реалистической манере изображения и в то же время ощущению размытого пространства. Они погружают в мир фантазий, яркий и пронзительный.

Впечатляет своим мистицизмом картина «Пожар луны» 1980 г.: космический красный цвет, одинокая церковь, длинные тени и ощущение искажённости пространства. Если одни его произведения («Лесные видения» 1995 г.) по эмоциональной, фантастической составляющей напоминают переносящие в другой мир триптихи Иеронима Босха или картины Питера Брейгеля-Старшего, то другие, например, «Отрадное» 1998 г., словно делают отсылку к Марку Шагалу по композиции и колористическим решениям. В 80-х Лисунов создает картины в беспредметном стиле («Хрустальные миражи», «Зеркальный бред блужданий»); они пугают и волнуют, эмоционально и идейно наполнены, переносят в невероятный мир, переживаемый автором.

Владимир Евгеньевич Лисунов родился 21 марта 1940 г. в Ленинграде, пережил блокаду, с детства обнаружил тягу к рисованию, поэзии, музыке. Выбрав живопись делом своей жизни, он поступил в Академию художеств Ленинграда, где его учителями были Иогансен, Смирнов, Кипарисов. Первая его выставка состоялась в 1965 году в Ленинградском институте текстильной и легкой промышленности им. С.М. Кирова. Последовали выставки в университете Тарту Эстонии, на факультете журналистики СПбГУ, московском вузе, студгородке на Измайловском проспекте и т.д. Популярные у молодежи, картины Владимира шли вразрез с академическими традициями живописи и советской идеологией. Примерно с 1968 по 1985 год он подвергался давлению со стороны властей: его неофициальные выставки в мастерской В.А. Овчинникова были разгромлены сотрудниками КГБ, которые срывали картины со стен и портили их. Лисунов, по воспоминаниям, встречал этот разбой смехом, чем лишь сильнее разжигал раздражение властей. Ему было запрещено участвовать в экспозициях. В 1975 году, в период выставки авангардного искусства Лисунова держали в изоляции на Литейном, 4. Находясь в заточении, он сделал эскиз «Беглеца», ставшего одной из его самых узнаваемых картин. В 1984 году Лисунов вступает в объединение художников  «Остров»; с 1985 г. он снова может полноценно участвовать в выставках: в Гавани (Ленэкспо), персональная выставка «Метаморфозы» в 1988 г., коллективной выставке в Манеже и т.д. Трагический случай прерывает его планы: 27 июля 2000 г. в результате множественных ножевых ранений Лисунов скончался в своей квартире. Убийство осталось нераскрытым.

Лисунов воспринимается современниками как «неотъемлемая часть Невского проспекта 70-х» (Лев Лурье). Яркий и эпатажный, он был одним из культовых персонажей ленинградского андеграунда. Произведения Владимира Лисунова находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом (в Музее истории Петербурга, в Музее нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге, Музее изобразительных искусств Копенгагена, Художественном музее Нарвы и др.)

Вернисаж выставки Владимира Лисунова "Огни, тени, миражи" состоится 26 апреля в 18.00.
Выставка открыта для посетителей в режиме работы выставочного зала "Артлот 24".
Вход свободный.