Энциклопедия
Ранцони Ханс
(1868 - 1956) – австрийский живописец

Ранцони Ханс (1868 - 1956) – австрийский живописец, график, автор романтического архитектурного пейзажа. Его картины пользовались большим успехом у современников, а его творчество занимает одну из ярких страниц в истории европейской живописи. 

Ханс Ранцони родился в 1868 году в Вене. В 1889-1892 годах учился в Венской школе изящных искусств, затем в Академии Художеств в Мюнхене. В 1818- 1930 годах был президентом в обществе художников в Вене.

Х. Ранцони принадлежит к поколению художников-академистов, сторонников традиций европейского реалистического искусства. Художник родился в эпоху модерна, его юность совпала со временем расцвета импрессионистической живописи, с периодом развития экспериментальных тенденций в искусстве. Однако же Ранцони не стал импрессионистом, но с большим интересом следил за новыми достижениями. Для своих живописных работ он выбрал строгий академический стиль.

Он был блестящим рисовальщиком, знал законы перспективы, композиционное решение его работ отличалось ясностью пропорций. То, что ему нужно было взять от живописной манеры художественного пленэра он, конечно, почерпнул. Среди его работ есть произведения этюдного характера, где художник передает насыщенность световоздушной среды. В этих произведениях мазок становиться более подвижным и свободным, а цвет приобретает насыщенность «Сентябрьский день в городском парке» (1924), «Цветочный сад» (1920-е). 

В историю европейского пейзажа Ранцони вошел как автор архитектурных романтических пейзажей. Художник много путешествовал и составлял живописные и графические повествования о городах по их архитектурным памятникам. Он увлекался городским и парковым пейзажем, подмечал характерные достопримечательности тех мест, где бывал.

Пейзаж с руинами замка – любимый мотив художника. Порой для большей образности он сгущал краски, погружая пейзаж в сумрак вечера. Усиление таинственности и романтического настроения создавало эффект эмоционального волнения, усиливающего связь времен. Зритель смотрел на величественные крепости и арки, любовался архаикой старинных замков и скульптур. Ранцони был точен в передаче архитектурных деталей, но не забывал о пейзаже, который всегда был связан с натурой.

Произведения художника отличаются мастерством исполнения и образностью сюжета. В картинах нет присутствие человека, а художник находится наедине с природой. Это его авторские размышление о жизни, о истории и искусстве.