Энциклопедия
Суетин Николай Михайлович
последователь К. Малевича

Суетин Николай Михайлович (1897-1954) - ученик и последователь К. Малевича, известный советский художник по фарфору, живописец, график и оформитель с острым чувством современности. Его творчество отмечено постоянными поисками новых форм, объемов пропорций, отвечающих задачам советской эпохи.

Суетин Николай Михайлович, художник

Творческий путь Н. Суетина начался вскоре поле революции. Он окончил в 1922 году ВХИ в Витебске у К. Малевича и пришел на ЛФЗ. Суетин проявил себя как новатор нового стиля, обыгрывая в своих работах гармонию геометрических форм. Его стихия- прямые углы и линии, трудно воспроизводимые на поверхности фарфора элементы, не соответствующие этому материалу. Его работы имели большой успех на Международной художественной выставке в Париже в 1925 году. Он даже стал обладателем золотой медали за декоративную чернильницу в стиле супрематизма. В 1920-1930 годы художник как и его друзья современники работал над оформлением улиц и площадей, музейных экспозиций и выставок прикладного искусства в Париже (1937) и в Нью-Йорке (1939).

В историю советского фарфора Суетин вошел как автор новых форм. В основу художественного решения его произведений было положено единство формы и орнамента, пластики и архитектоники. Общий тон предметов светлый, рисунок занимает меньшую площадь относительно фона. Поверхность изделий гладкая, покрыта глазурью, отличающейся чистотой и блеском. Оформление произведений выделяется совершенством, простотой общей структуры. Известны такие его сервизы как «Ленсовет», «Красная армия», чайный сервиз «Крокус».

В 1932 году его назначили главным художником завода, где он смог проявить свой талант мастера декоративно- прикладного искусства, режиссёра живописных решений, сумел создать на заводе творческую атмосферу, воспитать поколение новых талантливых художников. Николай был замечательным художником- графиком и живописцем, работал в традициях супрематизма, был одним из самых верных последователей Казимира Малевича. Его творчество уникально, отражает ритмы времени и новаторство мышления.